ГБДОУ №56

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 Красносельского района Санкт-Петербурга

Индивидуальное сопровождение

22 мая 2017

Индивидуальный план психолого-педагогического

сопровождения работы с ребенком – инофоном

 

Основная цель создания индивидуального образовательного маршрута:

создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, носителей другой языковой культуры, их социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребенка.

 

Этапы работы:

  1. Первичное обследование ребёнка-инофона;

  2. Организация образовательного процесса;

  3. Психолого-педагогическое сопровождение детей-инофонов.

 

1. Первичное обследование ребенка-инофона

Основные критерии выбора образовательного маршрута для детей зарубежных мигрантов это:

- возраст воспитанника,

- языковая компетентность,

- уровень общего развития;

- социально - культурная адаптированность.

При поступлении такого ребёнка в Образовательное учреждение прежде всего проводится собеседование с его родителями, цель которого – выяснить

уровень владения русским языком родителей

на каком языке общаются в семье

в каких условиях ребёнок жил перед приездом в данную местность, и в каких условиях семья живёт сейчас.

Затем ребёнок проходит процедуру наблюдения, цель которого – выявление уровня владения русским языком как средством коммуникации.

 

2. Организация образовательного процесса.

По результатам обследования воспитатель составляет индивидуальный учебный план для работы с детьми-инофонами, в котором отражается дифференцированный подход к образованию.

Составляется план дополнительных занятий с детьми-инофонами

 

3 . Психолого-педагогическое сопровождение детей-инофонов.

Диагностическая работа.

Просветительская работа, коррекционно-развивающие занятия.

Психологическая работа.

 

Принципы построения образовательного маршрута:

  • Принцип учета возрастных особенностей в обучении.

  • Принцип учета культурных особенностей детей – инофонов.

  • Принцип индивидуального подхода.

  • Принцип системности и внутриорганизационной взаимосвязи.

  • Принцип непрерывности.

 

Образовательный маршрут включает основные направления:

  1. организация движения (развитие общей и мелкой моторики) ;

  2. развитие навыков (культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных); формирование деятельности (манипулятивной, сенсорно-перцептивной, предметно-практической, игровой, продуктивных видов - лепки, аппликации, рисования);

  3. развитие речи (формирование чувственной основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций);

  4. формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях);

  5. формирование представлений о пространстве, времени и количестве.

 

Направление «Познавательно-речевое развитие»:

1. Развивать грамматический строй речи; связную речь; ЗКР с помощью дидактических игр, словесные игры, рассматривание картинок, книжек, привлекать к участию в играх – драматизациях и др.

2. Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами;

3. Формировать навык составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действий, умение работать по схемам, по картинкам;

4. Закреплять навык построения предложений из 3-4 слов;

5. Учить обследовать предметы, развивать мышление, посредством составления описательных рассказов.

 

Работа с родителями

Мероприятия

Сроки

1

Рекомендации родителям по организации развивающей русскоязычной среды семьи для ребенка с родным языком нерусским.

Сентябрь

2

Консультация для родителей по запросу и по итогам диагностики.

В течение года