ГБДОУ №56

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 Красносельского района Санкт-Петербурга

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ

22 мая 2017

Согласно ст.2, п.16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» определено, что «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».

 Прием ребенка с ОВЗ на обучение осуществляется образовательной организацией при наличии у нее соответствующих материально-технических, информационных и кадровых ресурсов, с согласия родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ФЗ №273- ФЗ ст. 44 ч.3 п.1).

 

Группа с НПОЗ

        В последнее время наблюдается увеличение числа детей с фонетико-фонематическим нарушением речи (ФФНР). И по разным причинам не всем этим детям удается попасть в логопедические детские сады. Поэтому получить помощь учителя- логопеда они могут только в детских садах общеразвивающего вида.

Если  ваш ребенок  неправильно произносит отдельные звуки, он может попасть в группу НПОЗ, которая работает в нашем детском саду.

Что такое группа НПОЗ?

НПОЗ (Нарушение Произношения Отдельных Звуков) - это группа, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.

Основной задачей дошкольных образовательных учреждений является реализация общеобразовательной программы. А, как известно, в такой программе специально не предусмотрено времени на занятия с учителем-логопедом. Поэтому расписание логопедических занятий в нашем саду составляется таким образом, чтобы можно было заниматься с детьми только во время их свободной деятельности не в ущерб общеобразовательным занятиям.

Какие дети попадают в группу НПОЗ?

В группу зачисляются дети с 5 лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических садов) речевыми нарушениями на основании заключения ТПМПК (территориальной психолого- медико-педагогической комиссии). В первую очередь зачисляются дети подготовительной группы, которым через год идти в школу. Все остальные, нуждающиеся в помощи учителя- логопеда, ставятся на очередь.

 Задачей территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) является разработка психолого-медико-педагогического  заключения по результатам данных обследования ребенка для определения в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, детей с тяжелыми нарушениями речи, с фонетико-фонематическими нарушениями речи, с нарушениями произношения отдельных звуков, с задержкой психического развития (ЗПР).

   С информацией о прохождении ТПМПК в Государственном бюджетном учреждением дополнительного образования, Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Красносельского района Санкт-Петербурга (ТПМПК) можно ознакомиться   прейдя по ссылке.http://cpmss.ngised-studio.ru

С каким логопедическим заключением можно попасть в группу?

Чаще всего принимаются дети с такими нарушениями:

  • фонетическое нарушение речи – ФНР
  •   фонетико-фонематическое нарушение речи - ФФНР.

Сколько детей зачисляется на занятия с логопедом?

Количество детей, не должно превышать 25 человек. Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться (от 3-х до 6 месяцев). Поэтому  дети отчисляются не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. На освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок, стоящий на очереди.

Таким образом, занятия с логопедом  — это открытая и подвижная система. В одиночку

решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и специалистов детского сада.

В каком режиме проходят занятия?

Фронтальные (с группой детей) - 1 раз в неделю, индивидуальные занятия - 2 раза в неделю.

Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия.

Как часто проводятся с вашим ребенком индивидуальные занятия, их продолжительность определяет учитель-логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей.

В основном индивидуальные занятия длятся 20-25 минут. Цель индивидуальных логопедических занятий -коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.

Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых нарушений, то сроки работы с каждым ребенком могут отличаться.

Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей!