ГБДОУ №56

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 Красносельского района Санкт-Петербурга

Рекомендации логопеда для родителей будущих первоклассников

22 мая 2017

  1. В школе большое внимание уделяется письменной речи – чтению и письму. Для овладения письменной речью имеет существенное значение степень сформированности   всех сторон устной речи. Нарушения звукопроизношения, фонематического и лексико-грамматического развития отражаются на письме и чтении.
  2. Правильное звукопроизношение в норме должно сформироваться к 6 годам. Если ребёнок говорит нечётко или неправильно произносит какие-либо звуки, необходимо проконсультироваться у логопеда.
  3. Проверьте, умеет ли ребёнок определять первый /конечный звук в слове. В этом случае поможет игра типа «Города». Обратите внимание на то, как он строит фразу, есть ли в его словаре глаголы, прилагательные; часто ли встречаются аграмматизмы.
  4. Посмотрите, различает ли Ваш ребёнок понятия «слева», «справа». Достаточно ли чётко определяет он свою правую (левую) руку. Попросите его назвать предметы справа (слева) от него, показать своей левой рукой правое ухо, правой рукой – левое колено и т.п. Несформированность пространственных представлений и собственной схемы тела ребёнка может привести к появлению дисграфических ошибок.
  5. Больше общайтесь с ребёнком, подталкивайте его к разговору с вами. Читайте ему детские книжки, рассматривайте иллюстрации и картинки в них.
  6. Поощряйте игры с другими детьми.
  1. Специалисты рекомендуют родителям насторожиться, если ребёнок никак не может научиться завязывать шнурки и застёгивать пуговицы. Очень полезными будут игры для развития мелкой моторики: мозаики, различные виды шнурования, детские конструкторы, лепка, рисование.